среда, 12 января 2011 г.

Экранизация комедии В. Шекспира «Двенадцатая ночь» (1996 г.)

   Комедия «Двенадцатая ночь, или Что угодно» В. Шекспира — одна из самых веселых в наследии драматурга. Эту пьесу не надоедает перечитывать, а смотреть ее экранизации всегда интересно. Жаль только, что их не так много. Удачной, несомненно, является постановка английского театрального режиссера Тревора Нанна 1996 года. До знакомства с ней я видела телеверсию спектакля театра «Современник» (1978 г.) и фильм Яна Фрида 1955 года.
  

вторник, 11 января 2011 г.

Образы детей в произведениях Леонида Андреева (на материале ранних рассказов)


Леонид Андреев — художник, которого трудно назвать детским писателем, так как произведений, адресованных непосредственно юным читателям, у него нет. Однако его сочинения в России включены в школьные программы по литературе не только для старшеклассников, но и для подростков среднего звена. В школьной практике изучаются рассказ писателя «Кусака», довольно интересный как в психологическом, так и в содержательном аспектах, повесть «Иуда Искариот».

вторник, 4 января 2011 г.

Мотивы трагизма в повести Леонида Андреева “Он. Рассказ неизвестного”

   Ведущим принципом изображения мира и человека в произведениях русского писателя начала XX века Леонида Андреева является поэтика трагизма, базирующаяся на использовании мотивов-символов. Контаминация ведущих мотивов художественной системы писателя наблюдается в повести “Он. Рассказ неизвестного” (1913), которую современники восприняли как “неандреевское” произведение. В этом сочинении автор использовал элементы романтической поэтики; писатель признавался, что “Он” был создан не без влияния американского романтика Э. А. По и его новеллы “Падение дома Ашеров”. И. И. Московкина рассматривает это произведение как “таинственную повесть” символического характера, утверждая, что “вся образная система повести Андреева является сложной (а не однозначно — сатирической) вариацией, развитием и переосмыслением сюжетных мотивов, образов-персонажей, элементов пейзажа и других компонентов идейно-художественной структуры не только “таинственной новеллы” Э. По, но и “таинственной повести” Чехова “Черный монах” ” (1, 108).
  

Анализ рассказа Дины Рубиной "Голос в метро"

  Я думаю, многих очарует этот рассказ Дины Рубиной, современной русскоязычной писательницы. Он посвящен истории одной любви и нескольких с...