- Список художественных текстов:
- Гонгора-и-Арготе Л. де. Сонеты.
- Кеведо-и-Вильегас Ф. Сонеты.
- Вега Лопе де. Собака на сене.
- Кальдерон де ла Барка П. Дама-невидимка.
- Тирсо де Молина. Севильский озорник, или Каменный гость.
- Корнель П. Сид.
- Расин Ж. Андромаха.
- Вольтер. Кандид.
- Дидро Д. Монахиня.
- Бомарше. Безумный день, или Женитьба Фигаро.
- Руссо Ж. Ж. Юлия или Новая Элоиза (по хрестоматии).
- Дефо Д. Робинзон Крузо.
- Филдинг Г. История Тома Джонса, найденыша.
- Свифт Д. Путешествия Гулливера.
- Лессинг Э. Г. Эмилия Галотти.
- Гёте И. В. Страдания юного Вертера. Фауст.
- Шиллер Ф. Разбойники. (Коварство и любовь).
Вопросы к зачету:1. Своеобразие развития литературы и искусства в XVII веке. Литературные направления.2. Поэзия испанского барокко: культизм и консептизм. Творчество Луиса ле Гонгоры и Франсиско де Кеведо: основные мотивы поэзии.3. Жизнь и творчество Лопе де Веги. Конфликт любви и чести в комедии Лопе де Веги "Собака на сене".4. Проблематика и художественные особенности пьесы Г. де Молины "Севильский озорник, или Каменный гость”.5. Барочные мотивы в пьесе П. Кальдерона "Дама-невидимка".6. Французский классицизм XVII века и его принципы в трактате Н. Буало
"Поэтическое искусство".7. Творчество Пьера Корнеля. Конфликт чувства и долга в трагедии "Сид".8. Творчество Жана Расина. Принципы классицизма и янсенистская концепция человека в трагедии Ж. Расина "Андромаха".9. Жизнь и творчество Ж. Б. Мольера. Критика лицемерия и доверчивости в комедии Ж.Б. Мольера "Тартюф".10. Принципы классицизма в комедии Ж. Б. Мольера "Дон Жуан". Противоречивость образа Дон-Жуана.11. Общая характеристика литературы эпохи Просвещения. Просветительский реализм, просветительский классицизм, сентиментализм как литературные направления эпохи.12. Проблематика и художественные особенности романа Д. Дефо "Робинзон Крузо".13. Сатирическое изображение социальной действительности в романе Д. Свифта. Образ Гулливера и его функции в романе.14. Роман Генри Филдинга "История Тома Джонса, найденыша": проблематика, система образов, жанровые особенности. Образ Тома Джонса и проблема положительного идеала автора.15. Проблематика и жанровые особенности повести Вольтера "Кандид".16. Д. Дидро и его место в литературе французского Просвещения. Работа по созданию "Энциклопедии". Критика феодального общества в романе Д. Дидро "Монахиня".17. Комедия Бомарше "Женитьба Фигаро": герои, конфликт, интрига.18.Творчество Э. Г. Лессинга. Проблематика и конфликт пьесы "Эмилия Галотти".19. Творчество Ф. Шиллера: проблематика, конфликт, художественные особенности драмы "Разбойники" ("Коварство и любовь").20. Социальный смысл трагедии Вертера в романе И. В. Гете "Страдания юного Вертера".21. Трагедия Гете "Фауст". Художественные особенности и идейное содержание.Учебники и учебные пособия:1. Западноевропейская литература XVII века : хрестоматия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Филология". Сост. Б.И.Пуришев. 3-е изд., исправ. - М. : Альянс, 2012.2. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм [Текст] : учебное пособие / Мисюров, Николай Николаевич. - М.: Флинта, 2012.Дополнительная литература:1. Луков В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней: учеб. пособие. - М., Академия, 2008.2. Сидорченко Л.В., Апенко Е.М., Белобратов А.В. и др. / Под ред. Л.В. Сидорченко. История зарубежной литературы ХVIII в. - М., 1999.3. История зарубежной литературы XVII в. Под ред. З. И. Плавскина. - М., 1987.4. История зарубежной литературы XVIII в. Под ред. З. И. Плавскина. М., 1991.5. Ерофеева Н.Е. Зарубежная литература. XVII век: Учебник для вузов - М.: Дрофа, 2004.6. Жирмунская Н.А. и др. История зарубежной литературы XVII век: Учебник для вузов – М: Высшая школа, 2001.7. Черноземова Е. Н., Луков В. А. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Практикум. Планы. Материалы. Задания. - М.:Флинта, 2004.8. Плаксицкая Н.А. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Практикум: учебное пособие. - Елец, ЕГУ им. И.А.Бунина, 2009.9. Исаева Е.В. Методические указания для студентов стационара и ОЗО филологического факультета по подготовке к практическим занятиям по курсу “История зарубежной литературы XVII-XVIII веков”. - Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005.10. Михальская Н.П. История английской литературы: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2007.- 11. История зарубежной литературы XVIII века Плавскин З. И., Белобратов А.И., Апенко Е.М. - М.:Выс. Школа, 1991.
Интернет-источники:1. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З. И. Плавскина. Учебник для филологических специальностей вузов // http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/plavskin-uchebnik/index.htm2. Тихонова О.В.: История зарубежной литературы XVII – XVIII вв.
Учебное пособие для вузов // http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/tihonova-posobie/index.htm
3. Голованова И. С. История мировой литературы. Лекции. http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/golovanova/index.htm4. Лапин И.Л., Голубович Н.В.: Учебно-методическое пособие. Зарубежная литература. Витебск 2006.// http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/lapin-golubovich-posobie/index.htm5. Исаева Е. В. Методические указания для студентов стационара и ОЗО филологического факультета по подготовке к практическим занятиям по курсу “История зарубежной литературы XVII-XVIII веков”. - Елец, 2005 // http://window.edu.ru/library/pdf2txt/310/61310/31009- План ПЗ № 1
- “Принципы искусства барокко и их воплощение в поэзии Луиса де Гонгоры-и-Арготе и Франсиско де Кеведо-и-Вильегаса” - 2 часа
План:
- Что
такое барокко? Какие варианты объяснения
термина существуют? Какие принципы
барокко вам известны?
- Проанализируйте
сонет Франсиско де Кеведо-и-Вильегаса.
На какие принципы искусства барокко
опирался поэт? О чем стихотворение? Как
его можно озаглавить? Какими поэтическими
средствами достигается эффект контраста?
Студеный пламень, раскаленный лед,Боль, что, терзая, дарит наслажденье,Явь горькая и радость сновиденья,Беспечность, что полным-полна забот;Предательство, что верностью слывет.Средь уличной толпы уединенье,Усталость в краткий миг отдохновенья,И права, и бесправия оплот;Сама себе и воля, и темница –Покончить в силах с ней лишь смерть одна, –Недуг, что от лекарств не исцелится…- Какие принципы искусства барокко воплощены в сонете Луиса де Гонгоры-и-Арготе "Тщеславная роза"? Что есть красота, по мнению поэта? Какие художественные средства использованы для воплощения идеи?
- Сравните описания дам в 130 сонете У. Шекспира и в сонете Л. де Гонгора-и-Арготе “Даме с ослепительно белой кожей, одетой в зеленое”. Выделите художественные средства создания образов. В чем различие произведений? Какой принцип барокко положен в основу сонета Гонгоры?
- Литература:
1. История всемирной литературы в 9-ти томах. – М., АН СССР, 1989. – Т. 4.2. Пискунова С. Золотой век испанской поэзии // Поэзия испанского Возрождения. – М., 1989. – С.7-35.3. Поэзия испанского Возрождения. – М., 1989.4. Краткая литературная энциклопедия. – М., 1962-1978. – Т. 1-9.- Шайтанов И. Барокко и классицизм: картина мира. // Литература, 2000, № 8. – С. 5-12
План ПЗ № 2
Литература французского классицизма — 2 часаПлан:
1. Что такое классицизм? Возникновение термина. Классицизм и Античность.2. Исторические предпосылки возникновения классицизма во Франции.3. Конфликт чувства и долга – центральная проблема в искусстве классицизма. Ее историческое значение.4. Философия Рене Декарта – идейная основа классицизма.5. Сословная ограниченность эстетика классицизма. Деление жанров.6. Нормативность эстетики классицизма: темы, образы, правила трех единств. Нормативность и ее нарушение в произведениях классицистов (для анализа брать трагедии П. Корнеля “Сид”, Ж. Расина “Андромаха”, комедии Мольера).7. Проблема характера в произведениях классицистов. Идеализация как принцип создания образа в трагедии. Нарушение принципа разумности и осуждение этого нарушения в комедиях Мольера.8. Особенности языка и стиля в произведениях классицистов.Литература:1. История всемирной литературы в 9-ти т. – М., АНСССР, 1986-1990. – Т. 4.2. Искусство Франции XVII-XVIII веков // Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 2. Северное Возрождение: страны Западной Европы XVII-XVIII века. – М., 1990. – С. 219-235.3. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987 (ст. Классицизм).4. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Составитель Новиков В. И. – М., 1987. (ст. Классицизм).5. Кадышев Н. Расин. – М., 1989.6. Зарубежная литература: От Эсхила до наших дней: Уч. пособие для средней школы. 2-е изд., доп. – Воронеж: “Родная речь”, 1997. – С. 47-55.7. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм: учебное пособие. - М. : Флинта, 2012.8. Западноевропейская литература XVII века : хрестоматия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Филология". Сост. Б.И.Пуришев. 3-е изд., исправ. - М. : Альянс, 2012.9. История зарубежной литературы XVII в. Под ред. З. И. Плавскина. - М., 1987.Тема № 3Образ севильского обольстителя в пьесах Тирсо де Молины “Севильский озорник, или Каменный гость” и Жана-Батиста Мольера “Дон-Жуан, или Каменный гость” — 2 часаПлан:- Легенда о севильском озорнике.
- Сюжеты комедий Т. де Молины и Ж.-Б. Мольера.
- Сравните героев пьес: какими качествами наделены Дон-Хуан и Дон-Жуан? В чем причины такого изображения персонажей?
- Функции образов Каталинона и Сганареля в пьесах. Сравните образы слуг.
- Женские образы в пьесах и их функции.
- Идейное содержание комедий Т. де Молины и Ж.-Б. Мольера.
- Элементы барокко в пьесе Т. де Молины.
- Элементы классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера.
Литература:- Бордонов Ж. Мольер. – М., 1983.
- Молина Т. Севильский озорник, или Каменный гость // Испанский театр. – М., 1969 (Библиотека всемирной литературы – БВЛ), т. 39.
- Гликман И. Мольер. – М.-Л., 1966.
- Белоусов Р. С. Герои до встречи с писателем.
- Штейн А. Л. На вершинах мировой литературы.
- Нусинов И. М. История литературного героя.
- Мультатули В. М. Мольер.
- История всемирной литературы: в 9-ти т. – М., АНСССР, 1986-1990. – Т. 3 4.
- Нечаенко Д. Дон-Жуан // Литература, 1995. – № 7. С. 6.
- Багно В. Расплата за своеволие, или воля к жизни // Миф о Дон Жуане. – С-Пб., 2000. – С. 5-22.
- История западноевропейского театра: в 6-ти т. / Под ред. С. С. Мокульского. – М., 1956-1974.
- Обломиевский Д. Д. Французский классицизм. – М., 1968.
- Плавскин З. И. Испанская литература 17-середины 19 века. – М., 1978.
- Штейн А. Л. История испанской литературы. – М., 1994.
- Шайтанов Игорь. Барокко и классицизм: картина мира // Литература, 2000, №8. – С. 5-12.
ПЛАН ПЗ № 4 — 2 часаОсобенности сатиры Д. Свифта в романе “Путешествия Гулливера”План:
- 1. Сатира как вид комического.
2. Композиция романа Свифта, ее функция.3. Критика общественно-политической жизни Англии: государственный строй, королевская власть, политика войн, законы, религия, мораль (привести примеры). Критика аристократии и основ буржуазного строя (привести примеры).- 4. Критика прожектерства, лженауки и колониальной политики в третьей части романа.
5. Проблема бессмертия и образы струльдбругов.6. Роль фантастики и ее особенности в романе.7. Прием остранения в романе.8. Положительный общественный идеал Д. Свифта и его ограниченность. Изображение общественного устройства в стране великанов и гуигнгнмов, нравственный облик обитателей островов.9. Дефо и Свифт во взгляде на человеческую природу: йеху и Робинзон.10. Образ Гулливера, его функции в каждой части романа. Авторское отношение к герою.
Литература:1. Левидов М. Путешествие в некоторые отдаленные страны мысли и чувства Дж. Свифта. – М., 1964. // http://az.lib.ru/l/lewidow_m_j/text_0010.shtml2. Нерсесова М. Дж. Свифт. – М., 1967.3. Муравьев В. Дж. Свифт. – М. 1968.4. История всемирной литературы в 9-ти т. – М., АНСССР. – Т. 5.5. Джонатан Свифт (Jonathan Swift, 1667-1745) // Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы //http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/mihalskaya-anikin-angliya/jonathan-swift.htm6.История зарубежной литературы XVIII в. Под ред. З. И. Плавскина. - М., 1991.7. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм: учебное пособие. - М. : Флинта, 2012.ПЛАН ПЗ № 5 — 2 часаФилософская повесть Вольтера “Кандид”План:
1. Философия Лейбница как основа повести. Критика теории оптимизма.2. Признаки жанра философской повести и их воплощение в произведении.3. Принципы классицизма и их воплощение в повести Вольтера.4. Образная система повести:а) образ Панглоса, приемы создания образа, авторское отношение к герою и способы его выражения;б) образ Мартена, его идейная функция в повести;в) образ Кандида, его роль в раскрытии идеи повести.5. Образ утопической страны Эльдорадо и его функция в повести. Вспомните известные вам утопии и сопоставьте с Эльдорадо, выявив общее и различное.6. Идея произведения, ее выявление через сюжет и композицию.7. Философская повесть Вольтера “Кандид” как произведение эпохи Просвещения.Литература:1. Артамонов С. Вольтер. М., 1954. – С. 126-128.2. Державин К. Н. Вольтер. – М., АНСССР, 1946. – С. 300-305.3. Артамонов С. Философские повести. – М., 1960. – С. 328-340.4. История всемирной литературы в 9-ти т. – М., АНСССР, 1986-1990. – Т. 5. (ст. о Вольтере).5. Ермоленко Г. Н. Формы и функции иронии в философской повести Вольтера// XVIII век: Искусство жить и жизнь искусства. - М., 2004. // http://www.philology.ru/literature3/ermolenko-04.htm6. Михайлов В. Вольтер после 1749 года (История всемирной литературы. Т. 4 // http://feb-web.ru/feb/ivl/vl5/vl5-1192.htm7. Кабанова И. В. Философская повесть: “Кандид” Вольтера // http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/kabanova/kandid-voltera.htm8. Вольтер (1694-1778) // История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони,Ж.Ванье // http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/istoriya-francuzskoj-literatury-lgpsv/volter.htm9. История зарубежной литературы XVIII в. Под ред. З. И. Плавскина. - М., 1991.10. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм: учебное пособие. - М. : Флинта, 2012.11. Никольский Е. В. К вопросу о жанровой специфике философской прозы // http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-zhanrovoy-spetsifike-filosofskoy-prozyПлан ПЗ № 6 - 2 часаФилософская трагедия И. В. Гете “Фауст” (Ч. I)- История создания трагедии.
- Композиция произведения и ее функции.
- Смысл “Пролога на небесах” как идейной завязки трагедииа) взгляд автора на человека, Господа, Мефистофеля;б) параллели с библейской Книгой Иова; суть спора Господа и Мефистофеля
- Фауст и проблема познанияа) причины неудовлетворенности Фауста;б) в чем проявляется раздвоенность героя?в) Вагнер и Фауст: смысл сопоставления;г) роль сцены “У городских ворот”; ее художественные особенности.5. Образ Мефистофеля; идея договора с Фаустом.6. Место образа Маргариты в идейных исканиях Фауста.7. Идейный смысл заключительной сцены 1 части трагедии.
Литература:1. Мифы народов мира в 2-х тт. М., 1998. Т. 1 (Дьявол), Т. 2 (Сатана, Черт).2. История о докторе Иоганне Фаусте // Немецкие шванки и народные книги 16 века. М., 1990. С. 504- 616.3. Вильмонт Н. Гете. М., 1959.4. Тураев С. Гете в школе. М., 1950. С. 80-117.5. Аникст А. А. Гете и “Фауст”. М., 1983.6. Аникст А. “Фауст” Гете. М., 1979.7. Исаева Е. В. Методические указания для студентов стационара и ОЗО филологического факультета по подготовке к практическим занятиям по курсу “История зарубежной литературы XVII-XVIII веков”. – Елец, 2005.8. Плаксицкая Н. А. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: практикум. — Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009.9. История зарубежной литературы XVIII в. Под ред. З. И. Плавскина. - М., 1991.
Методические рекомендации к ПЗ № 1
Принципы
искусства барокко и их воплощение в
поэзии Луиса де Гонгоры-и-Арготе и
Франсиско де Кеведо-и-Вильегаса
Первое
практическое занятие посвящено поэзии
испанского барокко, оно проводится с
мультимедийной презентацией, которая
позволяет студентам получить представление
о проявлении принципов барокко в
различных видах искусства и сопоставить
их с произведениями литературы.
При
подготовке к занятию необходимо прочесть
статьи, посвященные искусству барокко,
в учебниках, повторить материал,
рассмотренный на лекционных занятиях,
и вспомнить план анализа лирического
произведения.
Методические
рекомендации к семинару № 2
Литература
французского классицизма
При
подготовке вопросов 1-5 необходимо
опираться на статьи в учебниках и
дополнительных источниках. Нужно
составить конспект, отражающий основные
положения эстетики классицизма.
Обязательное
условие успешности работы на семинаре
— знакомство с художественными тестами
эпохи классицизма; студенты имеют право
выбора при подборе иллюстративного
материала для своих выступлений (примеры
можно приводить из любых пьес обязательного
списка).
Вопросы
6-8 требуют опоры на тексты, поэтому
следует заранее выписать необходимые
фрагменты, сделать закладки в текстах.
Методические
рекомендации к семинару № 3
Образ
севильского обольстителя в пьесах Тирсо
де Молины “Севильский озорник, или
Каменный гость” и Жана-Батиста Мольера
“Дон-Жуан, или Каменный гость”
На
практическом занятии предстоит,
сопоставив сюжеты, образы двух пьес о
севильском озорнике, определить, какие
элементы средневековой испанской
народной легенды были использованы
драматургами, в чем состоит самобытность
героев произведений. При этом необходимо
учитывать, что в пьесе испанского
драматурга проявились элементы стиля
барокко, а комедия Ж.-Б. Мольера – образец
драматургии классицизма.
Перед
занятием рекомендуется составить
характеристики главных и второстепенных
героев пьес, определить основные способы
создания образов, обратить внимание,
какие ремарки используют драматурги
для характеристики поступков героев.
Важно
выявить, сколько жертв героев изображают
авторы пьес, что они стремились подчеркнуть
в своих персонажах. Необходимо выписать
ключевые монологи главных героев, в
которых дон Хуан и дон Жуан объясняют
принципы своего поведения. Важно также
выписать монологи, в которых содержится
мнение слуг (Каталинона и Сганареля) о
своих господах.
Методические
рекомендации к семинару № 4
Особенности
сатиры Д. Свифта в романе “Путешествия
Гулливера”
При
подготовке к занятию важно уяснить
понятие «сатира», а также уточнить
значение термина «памфлет», так как
подобное определение часто применяется
к роману Свифта. Необходимо учитывать,
что в каждой части романа автор решает
различные задачи и подвергает критике
различные стороны социальной
действительности, используя элементы
фантастики. Следует обратить внимание
на воплощение авторской модели
просвещенной монархии в одной из частей
романа, на полемику с теорией «естественного
человека». Важное место в романе занимает критика человеческой мечты о бессмертии, осуждение жестокостей колониальной политики, пародия на лженауку. В этих вопросах критерием значимости выступает разум.
Подготовка
вопроса 9 требует от студентов умения
сопоставлять произведения разных
авторов и их героев.
Методические
рекомендации к семинару № 5
Философская
повесть Вольтера “Кандид”
При
подготовке к практическому занятию по
творчеству Вольтера необходимо учитывать,
что по своим идейным взглядам писатель
был просветителем (его произведения
направлены против пережитков феодального
строя, против неразумности социального
устройства), а по своим эстетическим
взглядам мыслитель тяготел к классицизму,
элементы которого и предстоит обнаружить
в его философской повести. Следует также
обратить внимание на специфику жанра
– философская
повесть,
который предполагает подтверждение
или развенчание какого-либо философского
тезиса, условность сюжета и образов,
которые служат воплощению определенных
идей.
При
подготовке вопроса 1 следует обратиться
к словарю философских терминов,
философской энциклопедии, чтобы составить
представление о том философском учении,
которое стало предметом критики в
произведении Вольтера.
При
подготовке 2 вопроса необходимо опираться
на источники 3, 11, а также использовать
статьи из учебников. Можно обратиться
к литературной энциклопедии.
При
подготовке 3 вопроса нужно вспомнить
принципы эстетики классицизма и
определить, как они воплотились в повести
Вольтера.
Вопрос
4 нужно готовить особенно тщательно,
для этого надо сделать записи в тетрадях,
используя цитаты из текста, помогающие
понять функции образов.
При
подготовке 5 вопроса следует вспомнить
«Утопию» Т. Мора, Телемское аббатство
из романа Ф. Рабле «Гаргантюа и
Пантагрюэль», а также общество молодых
рассказчиков из «Декамерона» Дж.
Боккаччо и сопоставить с изображением
Эльдорадо.
Вопросы
6 и 7 выполняют функцию обобщения материала
и требуют от студентов четких формулировок
и систематизации рассмотренного на
семинаре материала.
Методические
рекомендации к семинару № 6
Философская
трагедия И. В. Гете “Фауст”
В
основе трагедии И. В. Гете – средневековая
немецкая легенда о чернокнижнике докторе
Фаусте, которая была обработана писателем
в духе просветительских идей. В ходе
практического занятия предстоит выявить,
какие взгляды просветителей нашли
воплощение в творении И. В. Гете,
какой художественный метод использовал
драматург.
Необходимо
учитывать, что образы трагедии являются
символическим воплощением определенных
идей; сама проблематика и форма пьесы
позволяют рассматривать “Фауста” как
философское произведение.
Важно
провести параллель с библейской Книгой
Иова, которая тоже послужила одним из
источников трагедии и способствовала
переосмыслению образа Фауста, поэтому
при подготовке к семинару следует
прочесть Книгу Иова и комментарии к ней
в Библейской энциклопедии.
Важное
значение для уяснения идейного содержания
трагедии имеет ее композиция: посвящение,
два пролога, две части, подчиненные
раскрытию образа Фауста в различных
обстоятельствах. Поэтому необходимо
определить функции всех этих элементов
в трагедии.
После
прочтения трагедии рекомендуется
прочесть версию народной легенды о
чернокнижнике, чтобы понять замысел
Гете и назначение образа Фауста в его
трагедии. Также знакомство с легендой
позволит понять суть образа Мефистофеля.
При
подготовке анализа образов нужно
выписать из текста фрагменты монологов,
в которых Фауст, Мефистофель раскрываются
наиболее полно.
2.3. Методические
указания по организации самостоятельной
работы
студентов
Самостоятельная
работа студентов основана прежде всего
на чтении обязательных художественных
текстов к курсу. Также самостоятельно
студентам предстоит изучить ряд вопросов,
которые не рассматриваются в ходе
лекционных, семинарских и практических
занятий. Основная рекомендация при их
освоении — знакомство с несколькими
источниками (учебниками и учебными
пособиями), так как подобный подход
обеспечит сопоставление разных трактовок
вопросов, а поиск точек соприкосновения
и расхождения позволит студентам
выделить доминанты.
При
изучении вопросов самостоятельно
необходимо 1. Внимательно прочесть
художественный текст. 2. Познакомиться
со статьями в учебниках и составить
конспект. 3. Подготовить выступление по
теме и ответить на индивидуальных
занятиях. Если остались вопросы, задать
их преподавателю.
© Елена Исаева
Скажите пожалуйста какой материал готовить студентам ЕГЭ 2 курса жур.фак???
ОтветитьУдалитьУточните вопрос! Студенты 2 курса ЕГЭ не сдают.
ОтветитьУдалитьЗдесь выложены материалы для студентов 2 курса журфака определенного вуза, у которых я веду занятия. Хотя некоторые материалы могут быть полезны и чужим студентам.