среда, 2 сентября 2015 г.

Список литературы для учащихся 10 класса

А.С. Пушкин
Стихотворения:  «Воспоминания  в  Царском  Селе»,  «Вольность», "К Чаадаеву", «Деревня»,  «Погасло дневное  светило...»,  «Разговор  книгопродавца  с  поэтом»,  «...Вновь  я  посетил...»,  «Элегия»  («Безумных  лет  угасшее  веселье...»),  «Свободы  сеятель  пустынный...»,  «Подражание Корану»  (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору,  поэма «Медный всадник».
 М.Ю. Лермонтов  
Лирика:  «Как  часто,  пестрою  толпою  окружен...»,  «Валерик»,  «Молитва»  («Я, 
Матерь  Божия,  ныне  с молитвою...»),  «Я не  унижусь пред  тобою...»,  «Сон»  («В полдневный  жар  в  долине  Дагестана...»),  «Выхожу  один  я  на  дорогу. . .   »  и  др.  по  выбору.  Поэма «Демон».
Н.В. Гоголь. «Петербургские повести»: «Невский проспект», «Нос».
Зарубежная литература.
О. де Бальзак “Гобсек”.
А.Н. Островский. «Гроза»
И. А.Гончаров «Обломов».
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»
Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник».
Ф. И. Тютчев
«Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских  волнах...»,  «Еще  земли  печален  вид...»,  «Полдень»,  «О,  как  убийственно  мы любим!..», «Нам не дано предугадать...»
А.А. Фета. 
Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На  заре  ты  ее  не  буди...»,  «Это  утро,  радость  эта...»,  «Одним  толчком  согнать  ладью живую...»
Э. По. «Падение дома Ашеров».
Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь». «История одного города».

А.К. Толстой. 
Стихотворения:  «Средь  шумного  бала,  случайно...»,  «Слеза  дрожит  в  твоем  ревнивом взоре...»,  «Когда  природа  вся  трепещет  и  сияет,..»,  «Прозрачных  облаков  спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...».
Л. Н. Толстой. «Война и мир».
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание».
А. П. Чехов. «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «Вишневый сад».
А. Алексин. «А тем временем где-то», «Безумная Евдокия».



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Анализ рассказа Дины Рубиной "Голос в метро"

  Я думаю, многих очарует этот рассказ Дины Рубиной, современной русскоязычной писательницы. Он посвящен истории одной любви и нескольких с...