среда, 11 мая 2016 г.

Список произведения для 11 класса

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА
И.А. Бунин. Три стихотворения по выбору. «Господин из Сан-Франциско», 
«Легкое дыхание», «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник».
Л. Н. Андреев. «Баргамот и Гараська». «Ангелочек». «Иуда Искариот».
А.И. Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся».
М. Горький. «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «На дне».
Поэзия конца XIX – начала XX вв.:  произведения В.Я. Брюсова,  Н.С. Гумилева.
А.А. Блок. «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», 
«В ресторане», цикл «На поле Куликовом», «На железной дороге», а также 
три стихотворения по выбору. Поэма «Двенадцать».
В.В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко 
нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также три 
стихотворения по выбору. Поэма «Облако в штанах».
С.А. Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах 
багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. 
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…»,
 «Русь Советская», а также три стихотворения по выбору.
 М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» 
(«Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…»,
«Тоска по родине! Давно…», а также два стихотворения по выбору.
О.Э. Мандельштам. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», 
«За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый 
до слез…», а также два стихотворения по выбору.
А.А. Ахматова. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…»,
 «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», 
«Родная земля», а также два стихотворения по выбору. Поэма «Реквием».
 Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии»,
«Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два 
стихотворения по выбору. Роман «Доктор Живаго» (обзор).
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». 
А.П. Платонов.  Одно произведение по выбору.
М.А. Шолохов. «Судьба человека», роман-эпопея «Тихий Дон» 
(обзорное изучение).
 А.Т. Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете…», 
«Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», а также два стихотворения 
по выбору. «Василий Тёркин».
Н. Заболоцкий. Стихотворения («Не позволяй душе лениться»,
«Некрасивая девочка», «Журавли», «Гроза идет», «О красоте человеческих лиц»,
«Осенний клен», «Уступи мне, скворец уголок».
А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор».
     Проза второй половины XX века
В.П.Астафьев. «Пастух и пастушка». «Людочка».
В.В.Быков. «Сотников».
Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
К. Воробьев. «Убиты под Москвой»
В.М.Шукшин. «Чудик».
Поэзия второй половины XX века: произведения Н.М. Рубцова, Е.А.Евтушенко,
Б.Ш.Окуджавы.

      Драматургия второй половины ХХ века
А.В.Вампилов. «Старший сын».
Литература последнего десятилетия. 
В. Пелевин "Ника". П. Санаев "Похороните меня за плинтусом".
Поэзия (одно произведение по выбору). 
                 
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
У. Голдинг. «Повелитель мух».
Э. Хемингуэй. «Кошка под дождем».

© Елена Исаева
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Анализ рассказа Дины Рубиной "Голос в метро"

  Я думаю, многих очарует этот рассказ Дины Рубиной, современной русскоязычной писательницы. Он посвящен истории одной любви и нескольких с...