четверг, 13 сентября 2018 г.

Список литературы для 10 класса

О. де Бальзак. «Гобсек».
А.Н. Островский. Пьесы «Гроза», «Бесприданница», «На всякого мудреца довольно простоты».
И.А. Гончаров «Обломов». «Обыкновенная история» (обзор).
И.С. Тургенев. «Отцы и дети», «Первая любовь». Стихотворения в прозе: «Порог», «Два богача», «Воробей» и др.

Н.А. Некрасов. Стихотворения «Блажен незлобивый поэт…», «В дороге», «В полном разгаре страда деревенская…», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин», «Пророк», «Родина», «Тройка», «Размышления у парадного подъезда», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Несжатая полоса», «Памяти Добролюбова», «Я не люблю иронии твоей…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Ф.И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Нам не дано предугадать…», «Не то, что мните вы, природа…», «О, как убийственно мы любим...», «Певучесть есть в морских волнах…», «Умом Россию не понять…», «Silentium!», «День и ночь», «Есть в осени первоначальной…», «Еще в полях белеет снег…», «Предопределение», «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан», «Эти бедные селенья…».
А.А. Фет. Стихотворения: «Еще майская ночь», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Я тебе ничего не скажу…», «На стоге сена ночью южной…», «Одним толчком согнать ладью живую…».
А.К. Толстой Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно…», «Край ты мой, родимый край...», «Меня, во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…» Основные мотивы и особенности лирики поэта.
Н.С. Лесков Повесть «Очарованный странник», "Леди Макбет Мценского уезда".
М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «История одного города» (обзор).
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание», роман «Идиот» (главы).
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».
А.П. Чехов. Пьесы «Вишневый сад», "Чайка"; рассказы: «Ионыч», «Человек в футляре», «Душечка».
Л. Андреев. «Баргамот и Гараська».
Б. Шоу. «Пигмалион».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Анализ рассказа Дины Рубиной "Голос в метро"

  Я думаю, многих очарует этот рассказ Дины Рубиной, современной русскоязычной писательницы. Он посвящен истории одной любви и нескольких с...